Системы оповещения -->
Оглавление Системы мониторинга →    Техническое обслуживание →    Проектирование →   Поставка оборудования →   

Системы оповещения


При возникновении чрезвычайной ситуации самым главным является своевременное оповещение людей, жизнь и здоровье которых окажутся под угрозой. В таких ситуациях вся ответственность ложится на имеющиеся на вооружении системы оповещения. Их применение позволяет не только заранее предупредить людей об опасности, но и уловить первые признаки ЧС.

Система оповещения -

является составной частью системы управления ГО и РСЧС, представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.

При возникновении чрезвычайной ситуации самым главным является своевременное оповещение людей, жизнь и здоровье которых окажутся под угрозой. В таких ситуациях вся ответственность ложится на имеющиеся на вооружении системы оповещения. Их применение позволяет не только заранее предупредить людей об опасности, но и уловить первые признаки ЧС.

Системы оповещения создаются:

  • на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);
  • на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);
  • на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
  • на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
  • на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют региональные, местные и локальные (объектовые) системы оповещения населения.

При этом в зависимости от характера и масштаба угрозы населению, применяются различные формы и способы оповещения населения, от самых простых, таких как «подворовый обход», до более современных с использованием системы автодозвона по проводным линиям связи, сети теле-радиовещания, ресурсов операторов сотовой связи, интернет-технологий и так далее.

Кроме того, информирование и оповещение населения осуществляется и на федеральном уровне с привлечением федеральных средств массовой информации, специализированных технических средств информирования и оповещения населения, таких как общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации Президентом Российской Федерации издан Указ от 13 ноября 2012 г. № 1522, в соответствии с которым при общей координации МЧС России развернуты работы по созданию до 1 января 2014 г. на территориях, подверженных воздействию опасных быстроразвивающихся природных явлений и техногенных процессов, комплексных систем экстренного оповещения населения.

В соответствии с утвержденным планом по реализации Указа проводится комплекс мероприятий:

  • актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации определены территории, на которых требуется создать комплексные системы экстренного оповещения населения, исходя из возможных и существующих на этих территориях угроз природного и техногенного характера;
  • локальные системы оповещения приводятся в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их создания;
  • на территориях, определенных нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведено проектирование систем экстренного оповещения сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, а также начаты работы по их созданию;
  • спланировано проведение обучения, занятий и тренировок по организации эксплуатации комплексных систем экстренного оповещения в составе территориальных подсистем РСЧС с соответствующими должностными лицами, а также обучение населения порядку действий при получении сигналов оповещения и экстренной информации.

Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области создания комплексной системы информирования и оповещения населения, включающей в себя взаимоувязанные системы информирования, а также оповещения населения, возлагается на МЧС России и его территориальные органы, которые осуществляют свои функции во взаимодействии с органами государственной власти.

Непосредственная организация выполнения практических работ по созданию, поддержанию в готовности к применению систем оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, вне зависимости от формы их собственности.

Выполнение работ по созданию, поддержанию в готовности к применению систем информирования населения возлагается на органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления и организации (объекты).

Оповещение

Оповещение населения осуществляется силами органов повседневного управления РСЧС с использованием различных систем и технических средств, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. К таким органам повседневного управления относятся: Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), информационные центры, дежурно- диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ДДС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, ДДС организаций (объектов).

Федеральная система оповещения

Система введена в эксплуатацию в 2007 году приказом МЧС России от 24 ноября 2006 г. № 686 «О вводе в эксплуатацию федеральной и межрегиональных автоматизированных систем централизованного оповещения на базе комплекса технических средств оповещения П-166» и обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, должностных лиц МЧС России, территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России.

Межрегиональные системы оповещения

Межрегиональные автоматизированные системы централизованного оповещения обеспечивают доведение информации и сигналов оповещения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, пунктов управления спасательных воинских, поисково-спасательных и аварийно- спасательных формирований МЧС России регионального подчинения, ФПС, ГИМС, ВГСЧ, авиационных спасательных центров.

Региональные системы оповещения

Основной задачей региональной системы оповещения, является доведение с повседневных и запасных пунктов управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации и сигналов оповещения до:

  • руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;
  • органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
  • единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; специально подготовленных сил РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;
  • дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
  • населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основу региональных систем оповещения составляют комплексы технических средств оповещения (П-160, П-164, П-166, КТСО-Р, КПТС АСО, АСО-8, и т.д.), каналы сети связи общего пользования, сети теле- и радиовещания.

Муниципальные (местные) системы оповещения

Основной задачей муниципальной (местной) системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

  • руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
  • специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
  • населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

Локальные системы оповещения

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

  • руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
  • объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
  • персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
  • руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
  • населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

ООО «СОТКОМ-ЮГ» выполняет строительство систем оповещения различных уровней (КСЭОН, РАСЦО, МАСЦО, ЛСО) на территории республики Крым, г. Севастополь, Южного Федерального округа, Центрального ФО: Белгородской, Курской, Владимирской, Воронежской. Ивановской, Ярославской, Калужской, Липецкой, Московской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Тверской, Смоленской (РАСЦО) областей, Приволжского Федерального округа: Саратовская, Ульяновская области.


Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/u0376182/data/www/gksotcom.ru/templates/ja_insight/tpls/default.php on line 59